Книга, которую держит в руках читатель, уникальна. Здесь впервые происходит знакомство читателя с основным объемом филологического наследия неизвестного до сего часа силою обстоятельств московского литературоведа Владимира Краснокутского. Раскинувшийся колоссальным белым пятном на исследовательской карте русской литературы в виде некой "второстепенности" жанр мемуарной литературы с ее установкой на абсолютную истинность и в то же время весьма приблизительной, произвольнойее реализацией, с уверенностью может теперь занять полноценное место на общей литературной карте, включая "потаенный" жанр дневника.
По ходу дела обосновываются конкретные историко-литературные открытия, к примеру, рассмотрение дневника переводчика, пианиста и музыковеда Романа Цебрикова "Вокруг Очакова" как предтечи военной прозы Льва Толстого. Блок материалов по литературному обществу "Арзамас" с его неповторимой концентрацией игрового начала в русской литературе также не потеряется в уже сложившемся к нашему времени "арзамасском тексте". Автор усмотрел несводимость арзамасского комизма только к протоколам общества, обнаружив проникновение атмосферы комического в сам строй художественных произведений "Арзамаса", перешагнувшего через пространство и время. Столь же оригинальны обращенные в будущее поверх жанров прочтения Пушкина, Тургенева, Достоевского, Солженицына.
crossborder: |
false |
Серия: |
Независимый альянс |
Издательство: |
Алетейя |
Тираж: |
500 |
Мелованная бумага: |
false |
Цветные иллюстрации: |
false |
Название: |
Арзамасское общество безвестных людей |
Тип издания: |
Отдельное издание |
Признак 18+: |
false |
Основной жанр книги: |
Научная литература |
Тип книги: |
Печатная книга |
Тип обложки: |
Твердый переплет |
Тип носителя: |
Печатная книга |
Эпоха публикации: |
Современные издания |
ebsmstock: |
false |