В учебно-методическом пособии изложены принципы диагностики адаптивных возможностей личности школьников на основе системного и комплексного представления о психологическом диагнозе с позиции развиваемой автором концепции психической адаптации. Описаны общие методические подходы к диагностике психической адаптивности на основании оценки сбалансированности структуры личностных свойств. Дана технология психологического консультирования с применением методики углубленного исследования личности младших и старших подростков. На практическом примере иллюстрируется применение указанной технологии в целях диагностики и коррекции развития личности школьника при психологическом сопровождении. Пособие рекомендуется использовать для обучения студентов психологических факультетов по дисциплинам "Психологическое консультирование", "Методы психологической диагностики", "Индивидуальное и семейное консультирование", в спецкурсах по психологическому сопровождению школьников с ограниченными...