Монография доктора философских наук, профессора Санкт-Петербургского университета Никоненко С. В. посвящена эпистемологическому исследованию символизма в философии, истории и искусстве. Представлена теория эйдетического опыта как способности познания, лежащей в основе символизма.
В книге проводится исследование практически всех размышлений классиков философии о символизме: от Античности до наших дней. В книге также изучаются эйдетические представления великих деятелей искусства: поэтов, писателей, художников, архитекторов.
В монографии показывается, что символизм и концептуализм имеют разные источники. Понятия суть порождения рациональности, тогда как символы суть порождения возвышенного,vили эйдетического опыта. Устанавливается, что современные представления о символизме — это идеалистические представления, сложившиеся в эпоху романтизма. Они подвергаются подробному изучению и критике.
Автор показывает следующие положения: символы не имеют ничего общего с концептами; они коренятся в собственной сфере сознания; они не преследуют познавательных целей; человечество живет в рамках плюрализма символических традиций; древнегреческий символизм был великой, но вовсе не основополагающей традицией; символы существуют в собственном пространстве и времени, где правит интерпретация; символы представляют собой формы выражения особого, эйдетического смысла; символы творятся в таком опыте, который никак не может быть назван «опытом» в любом эмпирическом смысле этого понятия.
В монографии исследуются взаимоотношения между символом, эйдосом и возвышенным опытом, а также причины зарождения, видоизменения и забвения символов. При этом символическое время, в конечном итоге, лежит в основе истории и определяет все культурные трансформации. В книге, написанной с позиций аналитической философии, показывается, что критерии опыта относительно символов всегда первичны по отношению к критериям языка. В качестве фундаментальной проблемы эпистемологии гуманитарных наук автор выводит необходимость реконструкции не только
языка, но и эйдетического опыта, стоящего за тем или иным символом.
Для философов, культурологов, историков, искусствоведов, литературоведов, всех интересующихся проблемами эпистемологии, онтологии и культуры.
Вес: |
645 |
Ширина упаковки: |
160 |
Высота упаковки: |
33 |
Глубина упаковки: |
220 |
crossborder: |
false |
Издательство: |
Издательство Русской Христианской гуманитарной академии |
Мелованная бумага: |
false |
Цветные иллюстрации: |
false |
Название: |
Эйдос и концепт. Эпистемологические основания символизма в метафизике, истории, искусстве |
Тип издания: |
Отдельное издание |
Признак 18+: |
false |
Основной жанр книги: |
Научная литература |
Направления нехудожественной литературы: |
Философские науки. Социология |
Тип книги: |
Печатная книга |
Тип обложки: |
Мягкая обложка |
Тип носителя: |
Печатная книга |
Эпоха публикации: |
Современные издания |
ebsmstock: |
false |