В монографии излагаются теоретические основы и практические аспекты формирования устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой. Апробированная программа и разработанный критериально- диагностический инструментарий носят универсальный характер и могут широко использоваться в организации физкультурной деятельности школьников и осуществлении педагогического мониторинга сформированности устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой в образовательных учреждениях различного типа. Представлены результаты опытно-экспериментальной работы могут служить основой для определения и исследования перспективных направлений формирования устойчивого интереса школьников к занятиям физической культурой, разработок программ, методических рекомендаций и учебно-методических пособий. Монография предназначена для преподавателей вузов и колледжей, тренеров, учителей, аспирантов, ученых, интересующихся формированием устойчивого интереса.