В учебном пособии реализуется установка на формирование профессиональных и общекультурных компетенций студентов-филологов, предусмотренных государственным образовательным стандартом третьего поколения. Анализируется современное состояние изучения проблем жанрологии. В герменевтической парадигме освещается природа "понимающего бытия" литературного жанра, рассматривается соприродность его "частей" и "целого", обосновывается необходимость установления отношений между пониманием и интерпретацией в процессе изучения жанровой специфики художественных произведений. Определяется значение идей М.М.Бахтина для эпистемологии современной теории и философии литературного жанра. Использование герменевтических категорий и процедур нацелено на идентификацию жанровой "системы средств и способов понимающего овладения и завершения действительности". Для магистрантов по направлению подготовки 032700 - "Филология", а также аспирантов специальностей 10.01.01 - "Русская литература" и 10.01.08 -...