Игра для детей 4-6 лет
ПРАВИЛА
Уважаемые взрослые!
Игра развивает произвольное внимание, память, зрительное восприятие, речь, способствует обогащению активного словарного запаса.
Методические рекомендации
* В игре участвуют от 1 до 4 человек.
* Начинать игру лучше под руководством взрослого ведущего. В дальнейшем дети смогут играть самостоятельно.
* В игре есть дополнительный игровой элемент - чудесная коробочка, которую нужно вырезать и склеить.
* Детей нужно посадить так, чтобы они могли свободно дотянуться до коробочки.
Сгруппируй-ка
Подготовка к игре. Отберите все фигурные карточки. Квадратные карточки в игре не участвуют. Выложите перед каждым игроком по одной карточке из какой-либо группы (например, насекомые, птицы и т. д.). Остальные карточки положите в коробочку. Внимание! Все карточки в игре могут быть разбиты на шесть тематических групп: насекомые, грибы, птицы, звери, ягоды, плоды деревьев.
Ход игры. Определяют первенство хода. Затем первый игрок достаёт не глядя из коробочки фигурную карточку и показывает остальным. Тот, кому данная карточка подходит в его тематическую группу, называет, что на ней изображено, и забирает себе. Если он ошибся, то карточка возвращается обратно в коробочку. Ход переходит к следующему игроку. Победителем становится игрок, который первым собрал все шесть карточек своей тематической группы.
Самый ловкий
Подготовка к игре. Разложите по отдельности фигурные и квадратные карточки. Отложите по 3-5 квадратных и соответствующих им фигурных карточек на каждого участника игры. Поставьте коробочку в центр игрового пространства, положите в неё отобранные квадратные карточки, а фигурные раздайте игрокам.
Ход игры. Игру начинает взрослый ведущий. Он достаёт любую карточку из коробочки, показывает её детям и называет изображённый на ней предмет. Затем спрашивает, у кого есть фигурная карточка с тем же предметом. Игрок, которому подходит карточка, забирает её себе и становится ведущим. Если никто из игроков не взял карточку себе, ведущий кладет её обратно в коробочку и достаёт другую.
Победителем становится тот, кому первому удалось собрать все пары своих квадратных и фигурных карточек.