Итак, что же собственно представляет собой игра? На игровом поле Скотлэнд Ярда изображена стилизованная карта Лондона с проложенными по ней транспортными маршрутами: метро, автобусов и такси. Каждый игрок получает по фишке (которой он будет обозначаться на карте), а также определённое количество билетов на разные виды транспорта. Мистер Х помимо обычных билетов получает несколько "чёрных билетов" позволяющих ему перемещаться на любом транспорте (включая речной), а также специальные двойные билеты, позволяющие совершить две поездки в один ход.
Начальное расположение игроков на карте определяется случайным образом, при этом исходное положение Мистера Х известно только ему (его фишка на стол пока не выставляется). Далее по очереди все игроки (Мистер Х и детективы-преследователи) совершают ходы, заключающиеся в перемещении по карте на 1 остановку на том или ином транспорте. Задача детективов - поймать Мистера Х, оказавшись с ним в одной точке. Большую часть времени местоположение Мистера Х остаётся неизвестным, однако на 3-й ход, а затем каждый 5-й ход он обязан выставлять свою фишку на карту и тем самым давать знать преследователям, где он находится. Для детективов суть игры как раз и заключается в вычислении текущего положения Мистера Х и возможных вариантов его перемещения. Ну а задача Мистера Х, как вы понимаете, - обхитрить своих преследователей. Если Мистеру Х удаётся продержаться 24 хода - он признаётся победителем. Интересной особенностью игры является система применения билетов: билеты, использованные Мистером Х, выходят из игры, однако он получает все билеты его противников по мере их использования. Так что иногда детективам приходится сознательно ограничивать себя в средствах перемещения, чтобы "связать руки" Мистеру Х.
Состав: 1 игровое поле, 6 игровых фигурок, 18 карточек, 127 билетов на транспорт, 1 журнал путешествий, 1 бейсболка для Мистера Х.
От 10 лет.
Для 3-6 игроков.
Примерное время игры: 45 мин.