Учебное пособие представляет собой лекции по интеллектуальной истории России XI—XXI вв. Авторы обращают внимание на недостаточно освещенные в нашей учебной исторической литературе вопросы о влиянии текста Библии на сознание древнерусского летописца, о жизни исторических конструкций киевского «Синопсиса» в русской литературе и общественном сознании XVIII—XX вв., о возникновении двух типов исторического знания: социально ориентированного и научного (на примере исторических текстов М.В.Ломоносова и Г.Ф.Миллера) и политики памяти, которую пыталась провести посредством своего исторического сочинения Екатерина II. В лекциях рассматриваются вопросы об отношении нововременной науки и общественного сознания, о проблеме времени, конструировании в сознании отношения к «справедливой/несправедливой» войне, о европоцентризме и ориентализме в русской общественной и научной мысли XIX—XX вв., о соотношении научного исторического знания и общественного (массового) сознания XIX—начала XXI вв.Учебное пособие даст возможность студентам научиться, самостоятельно интерпретировать разные нарративные практики и формы исторического сознания. Текст относится к научно-популярному жанру. Пособие имеет четкую тематическую направленность и основательную научную проработку.Курс лекций по интеллектуальной истории России рассчитан на студентов, аспирантов и преподавателей вузов.
Вес: |
595 |
Ширина упаковки: |
160 |
Высота упаковки: |
25 |
Глубина упаковки: |
220 |
Автор: |
Сергей Реснянский,А. Мухутдинов,Сергей Маловичко |
Тип издания: |
Авторский сборник |
Тип обложки: |
Твердый переплет |