В учебном пособии реализуется установка на формирование профессиональных компетенций специалиста-филолога, предусмотренных государственным образовательным стандартом третьего поколения. С позиций литературоведческой герменевтики освещаются актуальные вопросы теории жанра и исторической поэтики русской классической повести второй половины XIX века. На основе "снятия" повторяющихся особенностей жанровой поэтики повести, типологизации ассоциированных компонентов художественной структуры, взятых не в сумме, а как исторически сложившееся системное единство, корректируется парадигма жанра, в рамках которой описывается стадиальный этап в его развитии. Стратегия изучения соприродности "частей" и "целого" жанра, соотношений устойчивого и изменяемого в нем, определяет логику исследования поэтики жанрового типа русской классической повести и процессов художественного синтеза. Для студентов бакалавриата и магистратуры специальности...