«Касса букв» используется на занятиях вместе с рабочей тетрадью дошкольника «Первые шаги по ступенькам грамоты» (автор — Н.В. Дурова) в средней, старшей и подготовительной группах детского сада при обучении детей грамоте с ориентацией на их орфографическую грамотность. На демонстрационном материале таблиц «Ступеньки грамоты» учебно-методического комплекта «Обучение дошкольников грамоте» воспитатель показывает конкретное задание: выкладывает цветными фишками звуковую модель слова, заменяет, по мере обучения грамоте, фишку на определенную букву алфавита, демонстрируя таким образом буквенный состав слова.
Ребенок повторяет задание в рабочей тетради «Первые шаги по ступенькам грамоты» или непосредственно на рабочем поле внизу папки с «Кассой букв», затем самостоятельно выполняет аналогичные упражнения по указанию воспитателя. В процессе занятий ребенок постепенно осознает и усваивает правила обозначения звучащего слова с помощью букв, учит все буквы русского алфавита, учится грамотно читать и писать.
Занятия с использованием «Кассы букв» помогут дошкольнику овладеть умением выкладывать звуковую модель слова, проводить его звуковой анализ, выделять гласные, твердые и мягкие согласные звуки, ударный слог и ударную гласную, делить слова на слоги, называть слова по заданной звуковой модели, составлять и читать слоги, слова, простые предложения.