История европейской философии последних двух столетий небогата примерами продуктивного сотрудничества поверх границ национальных государств. Разумеется, интернационализация философского сообщества усиливается с середины XIX века, принимая форму международных конгрессов и ассоциаций. Да и крупнейшие течения философии - неокантианство, феноменология, логический позитивизм - складывались в результате коллективного творчества мыслителей разных стран. Но, пожалуй, единственным идейным начинанием в области философии, сочетавшим в себе идею наднациональной философии как интеллектуальный проект с ее реализацией в форме общеевропейского сотрудничества, стал "Международный Ежегодник по Философии Культуры", а впоследствии журнал, - "Логос".
Возникший на пике развития либерально-гуманистической философии культуры перед Первой мировой войной, "Логос" просуществовал в форме отдельных редакций вплоть до середины тридцатых годов, когда последние остатки этой философской формации пали жертвой европейских тоталитаризмов - в Германии он выходил с 1910 по 1933 гг., в России - с 1910 по 1914 гг. (и в 1925 г. в Праге), в Италии - с 1914 по 1936 гг. Планировавшиеся французская и английская редакции так и не были организованы. Но даже то короткое время интенсивного сотрудничества, что длилось с 1910 по 1914 годы, осталось в памяти современников и потомков ярким примером идеи чистой философии, творимой поверх национальных и конфессиональных границ.
Из ретроспективы современной мысли, изжившей и осмыслившей политическое грехопадение философии в XX веке, мессианизм культур-философов с его оптимистической верой в прогресс культуры, способной изнутри себя преодолеть стихию иррационального, сливается с политическим мессианизмом последующей эпохи, попиравшим справа и слева гуманистические идеалы "старой" Европы. Эти философские игры с огнем, сжегшим впоследствии пол-Европы, заставляют помнить о "Логосе" как уникальном идеалистическом проекте культурного синтеза и осознавать, что разум в культуре - это слишком хрупкое начало, нуждающееся для своего сохранения в постоянном философском и моральном усилии.
Вес: |
320 |
Ширина упаковки: |
170 |
Высота упаковки: |
30 |
Глубина упаковки: |
240 |
crossborder: |
false |
Серия: |
Университетская библиотека Александра Погорельского |
Издательство: |
Территория будущего |
Редактор: |
Плотников Николай Сергеевич |
Мелованная бумага: |
false |
Цветные иллюстрации: |
false |
Страницы: |
https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1002969690.jpg |
Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота), см: |
24 x 17 x 3 |
Название: |
"Логос" в истории европейской философии. Проект и памятник |
Тип издания: |
Антология |
Признак 18+: |
false |
Основной жанр книги: |
Научная литература |
Направления нехудожественной литературы: |
Философские науки. Социология |
Тип книги: |
Печатная книга |
Тип обложки: |
Мягкая обложка |
Тип носителя: |
Печатная книга |
Эпоха публикации: |
Современные издания |
ebsmstock: |
false |