Ориентация на потребителя, ставшего сегодня главным субъектом мирового фармацевтического рынка, заставляет производителей лекарственных средств искать наиболее эффективные инструменты удовлетворения его непрерывно растущих потребностей с целью успешного ведения бизнеса. Важнейшая задача при этом - производство лекарственных средств на уровне международных стандартов качества, непрерывное поддержание заявленного уровня, постоянное улучшение процесов менеджмента. Оптимальным путем достижения указанной цели является внедрение на отечественных фармацевтических предприятиях систем менеджмента качества, обеспечивающих соответствие выпускаемой продукции требованиям GMP, ее надлежащую конкурентоспособность, благосостояние производственного персонала, совершенствование его профессиональных компетенций. Настоящая работа призвана помочь создать на отечественных фармацевтических предприятиях системы менеджмента качества и воспользоваться их неоспоримыми преимуществами