Фридрих Вильгельм Август Фребель (1782-1852) - известный немецкий педагог, создатель первого в мире детского сада для детей дошкольного возраста. По мнению Фребеля, ребенок от природы наделен четырьмя инстинктами: деятельности, познания, художественным и религиозным. Инстинкт деятельности, или активности, - проявление в ребенке единого творческого божественного начала; инстинкт познания - заложенное в человеке стремление познать внутреннюю сущность всех вещей. Ядром педагогики детского сада Фребель считал игру. Раскрывая ее сущность, он доказывал, что игра для ребенка - влечение, инстинкт, основная его деятельность, стихия, в которой он живет, она - его собственная жизнь. В игре ребенок выражает свой внутренний мир через изображение внешнего мира. Обучающая игра "Дары Фребеля" предназначена для раннего развития детей дошкольного возраста и организации игрового пространства силами воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов. Использование набора для организации игрового пространства для детей способствует развитию внимания, творческого и логического мышления, улучшает память и речь, позволяет тренировать мелкую моторику пальцев, стимулирует воображение и помогает малышу наглядно наблюдать некоторые физические законы, поощряет нестандартное мышление.Основные принципы работы с набором - игровая форма обучения и самостоятельное выполнение упражнений. Методика основана на индивидуальном подходе к ребенку: малыш сам выбирает материал и продолжительность занятий, развивается в собственном ритме.Главная задача педагога (родителя) - понять, что интересно маленькому человеку в определенный период его жизни, обеспечить оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться игровым набором. Любой родитель, ознакомившись с методикой, может организовать необходимую среду в домашних условиях и организовать занятия со своим малышом.В комплекте 14 мини-наборов: мозаика с цветными плоскими геометрическими фигурами; мозаика с цветными палочками и кольцами (полукольцами); мозаика с цветными кружочками (горошинами); мозаика с цветными палочками различного цвета и длины; шнуровка с геометрическими объемными фигурами различных форм и цветов; мозаика с цветным полем, разноцветными фишками и шнурками; набор деревянных кубов, цилиндров и полуцилиндров; набор деревянных цветных кругов трех различных размеров, разделенных на 2, 3 и 4 части и набор из 9 кубиков, с цифрами от 0 до 9. Набор №1 состоит из 10 шариков, обязанных хлопковой ниткой различных цветов. Шарики имеют одинаковую форму и размер, мягкие на ощупь. Игрушка предназначена для занятий, которые помогут тренировать мелкую моторику пальцев и развивать пространственное мышление. Педагог или мама показывает ребенку мячи различного цвета, развивая, таким образом, его умение различать цвета. Раскачивая шарик в разные стороны, приговаривая "вперед-назад", "вверх-вниз", "вправо-влево", мама знакомит ребенка с пространственными представлениями. Показывая шарик на ладони, пряча его, приговаривая при этом "Есть мячик - нет мячика", она знакомит ребенка с утверждением и отрицанием. Набор №2 состоит из 6 деревянных геометрических тел: шар, куб и цилиндр (диаметр шара, цилиндра и сторона кубика одинаковые). Также в комплект входит деревянная перекладина, которая крепится на коробку. На эту перекладину при помощи веревочек и металлических крючков можно подвесить деревянные фигуры. Кубик своей формой и своей устойчивостью является противоположностью шара. Шар рассматривался Фребелем как символ движения, кубик же - как символ покоя и символ "единства в многообразии (куб един, но вид его различен в зависимости от того, как он представлен взору: ребром, стороной, вершиной)". Цилиндр совмещает и свойства шара, и свойства кубика: он устойчив, если поставлен на основание, и подвижен, если положен. Набор №3 состоит из куба, который разделен на восемь деревянных неокрашенных кубиков одинакового размера (куб разрезан пополам, каждая половина - на четыре части). Посредством этого дара ребенок, считал Фребель, получает представление о целом и составляющих его частях ("сложное единство", "единство и многообразие"); с его помощью он имеет возможность развивать свое творчество, строить из кубиков, комбинируя их. Набор помогает детям тренировать логическое мышление и мелкую моторику пальцев, обогащать игровую деятельность и развивать пространственное мышление. Набор №4 состоит из куба, такого же размер, как и №3, разделенный на восемь деревянных неокрашенных брусков прямоугольной формы одинакового размера (кубик делится пополам, а каждая половина - на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны). Бруски могут служить материалом для складывания различных фигур или выкладывания узоров с помощью установки их на различные грани. Набор помогает детям тренировать логическое мышление и мелкую моторику пальцев, обогащать игровую деятельность и развивать пространственное мышление. Набор №5 состоит из куба, разделенного на множество маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части - треугольные призмы. Кубики могут служить материалом для складывания различных фигур или выкладывания узоров с помощью установки их на различные грани. Из четырех треугольных призм можно сложить кубик, который будет равен по размерам с целым. Набор помогает детям тренировать логическое мышление и мелкую моторику пальцев, обогащать игровую деятельность и развивать пространственное мышление. Набор №5В состоит из деревянных неокрашенных кубиков, треугольных призм, полуцилиндров и других объемных форм. Детали набора могут служить материалом для складывания различных фигур или выкладывания узоров с помощью установки их на различные грани. Развивает творческие способности. В ходе занятий с педагогом с удовольствием будет складывать из разных частей кубик. Он поймет, что такое "целое" и "часть". Набор помогает детям тренировать логическое мышление и мелкую моторику пальцев, обогащать игровую деятельность и развивать пространственное мышление. Набор №5Р состоит трех видов кругов, разделенных на 2, 3 и 4 части. Сами круги имеют три размера. Кроме этого, в комплект входят 9 кубиков, с цифрами. Три вида кубиков по 3 штуки. 0- 1-2-3, 0-4-5-6, 0-7-8-9. Внешний круг окрашен в зеленый цвет, средний круг в красный цвет, середина - желтая. В ходе занятий с педагогом с удовольствием будет складывать из разных частей кубик. Он поймет, что такое "целое" и "часть". Набор помогает детям тренировать логическое мышление и мелкую моторику пальцев, обогащать игровую деятельность и развивать пространственное мышление. Набор №6 состоит из куба, разделенного на множество маленьких брусочков прямоугольной формы. Если сложить все фигуры можно получить куб. Фигуры также могут служить материалом для складывания различных фигур или выкладывания узоров с помощью установки их на различные грани. Набор помогает детям тренировать логическое мышление и мелкую моторику пальцев, обогащать игровую деятельность и развивать пространственное мышление. Набор №7 представляет собой мозаику и состоит из деревянных плоских фигур (кругов, различных форм треугольников, квадратов, полукругов, ромбов), окрашенных в разные цвета (синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый, фиолетовый и оранжевый). Детали набора могут служить как счетным материалом, так и мозаикой, и всем тем, что придумает ребенок, в процессе игры с педагогом. В частности, яркие разноцветные фигурки вдохновят на самые разнообразные творческие занятия. Можно попробовать сложить из них самолет или тропический остров. Фантазию ребенка ничего не ограничивает, ведь в комплекте имеются детали самых разных форм и цветов. Набор №8 состоит из деревянных палочек различной длины и цвета (синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый, фиолетовый и оранжевый). Детали набора могут служить как счетным материалом, так и мозаикой, и всем тем, что придумает ребенок, в процессе игры с педагогом. Занятия по набору проводятся в специальных школах развития, детских садах, а также в семьях. В процессе игры с набором, ребенок под руководством педагога интеллектуально развивается, также развивается логическое мышление и умение принимать нестандартные решения. Набор №9 состоит из деревянных колец и полуколец трех различных диаметров, окрашенных в разные цвета (синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый, фиолетовый и оранжевый). С ними можно придумать много интересных и полезных занятий. Тренируется мелкая моторика пальчиков, развиваться нестандартное мышление, воображение, игровая и познавательная деятельность. Можно изучать понятия целого и части, больше (меньше). Набор №10 состоит из множества небольших деревянных шайб, окрашенных в разные цвета (синий, красный, желтый, зеленый, черный, белый, фиолетовый и оранжевый). Это пособие можно использовать дома, в детском саду или группе раннего развития. Из разноцветных шайб можно строить башенки, использовать их как элементы мозаики. Набор помогает детям тренировать логическое мышление и мелкую моторику пальцев, обогащать игровую деятельность и развивать пространственное мышление. Набор А1 состоит из деревянных кубиков, шариков и цилиндров, окрашенных в разные цвета. В комплект также входят шнурки, а детали набора имеют отверстия, благодаря которым они могут быть насажены на шнурки. Набор может быть использован в качестве шнуровки, то есть способствует развитию мелкой моторики. Также дети могут с помощью этого набора познакомиться с различными формами и цветами. Ребенок будет в восторге от ярких разноцветных бусинок. С удовольствием будет нанизывать их на шнур одну за другой, создавая забавные бусы в процессе работы с педагогом. Набор А2 состоит из деревянного перфорированного поля и деревянных яйцевидных фишек на ножках, окрашенных в разные цвета. В комплект также входят разноцветные шнурки. Набор представляет собой многофункциональное пособие. Он может быть использован в качестве мозаики или плоской шнуровки, где основой служит перфорированная дощечка. Ребенок будет в восторге от ярких и интересных деталей, которые имеются в наборе. Игрушка совмещает в себе мозаику и шнуровку. В специальной доске находятся дырочки, в которые легко вставляются деревянные фишки. Сквозь отверстия можно продевать разноцветные шнурки. Набор помогает детям тренировать логическое мышление и мелкую моторику пальцев и обогащать игровую деятельность. Игра комплектуется 16-страничной инструкцией по использованию.
Вес: |
11605 |
Ширина упаковки: |
370 |
Высота упаковки: |
320 |
Глубина упаковки: |
430 |
Тип: |
Обучающая игра |
Упаковка: |
Коробка |
Год выпуска: |
2016 |
Комплектация: |
14 мини-наборов |
Возраст ребенка: |
От 3 лет |
Материал: |
Дерево,Текстиль |
Возрастной диапазон: |
от 1 до 3 лет,от 3 до 5 лет |
Развитие навыков: |
Моторика,Логика,Внимание,Методики |
Методики обучения: |
Марии Монтессори |