Мыслить нестандартно, изобретать, решать сложные задачи простым путём - вот что даёт творческий подход к жизни. Поэтому занятия творчеством - обязательный элемент гармоничной и счастливой жизни ребенка. Но творчество не следует путать с талантом и мастерством. Основное внимание при занятиях с детьми уделяется не результатам деятельности, а процессу. Творчество проявляется не в том, чтобы сделать что-то лучше, чем другие, важен сам процесс придумывания и создания, процесс самовыражения. И вопрос о том, создаётся ли при этом настоящее произведение искусства, оригинальное и самобытное - не является первостепенным. Если взрослые хвалят ребёнка и его работу, он испытывает душевный подъём и готов к новым творческим успехам. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", - утверждал В. А. Сухомлинский.
Многие родители задумываются, чем занять своё дитя, когда подрастёт - отдать на танцы, гимнастику, занятия музыкой или рисованием. И мало кто при этом начинает заниматься со своими детьми дома, а ведь желания ребёнка и развитие его творческих способностей зарождаются в семье.
Занятия в творческих кружках будут способствовать развитию умений и навыков, а домашнее со-творчество с близкими разовьют в детях воображение и желание творить. И в этом родителям поможет книга "Не запрещай себе творить!".
Все поделки, представленные в книге, выполнены из материалов Химического завода "Луч",
выпускающего пластилин, краски, карандаши и другие материалы, вот уже более 40 лет. Художественные материалы для творчества и хобби завода "Луч" пробуждают желание творить, помогают делать жизнь детей ярче, интересней и увлекательней. Чтобы сформировать личность, мыслящую творчески, надо заниматься этим самым творчеством, учиться ему, развивать его.
Составитель О. В. Кудина