Настольная игра-стратегия
Возраст 8+
3 фишки игры:
- Более 50 удивительных открытий, которые сделает маленький исследователь
- От создателей любимых героев мультсериала "Новаторы"
- Для родителей, которые любят играть с детьми
Описание
Представьте, что вы изобретатель! Единственный на Земле! С чего бы вы начали обустраивать нашу планету? Возьметесь за орудия труда или сразу замахнетесь на компьютеры? Игроки узнают, как жилось первобытным людям, что было необходимо в античном мире, из чего сделана водяная мельница и кто изобрел первый компьютер. Вы пробежитесь по истории человечества и "приложите руку" к самым великим открытиям, по ходу набирая очки и развивая свою эрудицию.
Что внутри коробки:
- 90 познавательных карточек
- Жетоны с "Новаторами"
- Поле для подсчета баллов
- Правила игры
Цель игры:
Делая разные изобретения по рецептам, написанным на карточках, нужно первым собрать изобретение 6-го уровня, добравшись от первобытного мира до современности.
Изобретения и открытия 6-го уровня - самые сложные, и чтобы их собрать нужно постараться. Это мобильный телефон, атом, интернет, космос и генная инженерия. В первые ходы вы вряд ли что-то сложите, вам не хватит элементов. Например, для того, чтобы изобрести интернет, вам понадобится радио, телевизор, электричество и библиотека. Но сначала нужно изобрести все эти компоненты по отдельности!
Как устроена карточка?
- Название карты
- Описание элемента
- 6 уровней, каждый из которых соответствует определенной эпохе
- Рейтинг, который обозначает сколько раз изобретение встречается в игре
- Рецепт изобретения (например, дерево+камень=топор)
Подготовка к игре:
Перемешиваем все карточки, кладем колоду рубашкой вверх. Подготавливаем поле для подсчета баллов, выставив на старт картонные жетоны с Новаторами.
Все готово? Поехали!
Начинаем играть!
Каждый игрок по очереди берет из колоды одну карту, кладет ее перед собой рубашкой вниз. В нашей игре не надо ничего скрывать и прятать от остальных. Общие усилия и обмен опытом - вот основа прогресса.
Открыв карту, игрок думает, что бы такое изобрести с ее помощью. Камень? Интернет? Из "дерева" и "воздуха", например, можно изобрести "веревку". Как это сделать?
Читайте внимательно описание на карточке: "Волокна растений - прекрасный материал, чтобы сплести веревку". В свой ход можно сделать только одно изобретение. За каждое изобретение игрок получает баллы.
Чтобы сделать изобретение, каждый игрок может воспользоваться всеми открытыми карточками - своими и соперников, не забирая их себе. Все игроки, чьи карточки участвовали в изобретении, получают за это баллы.
Как подсчитывать баллы?
1. Если вы создали изобретение, то вам начисляется 1 балл.
2. По 1 баллу уходит каждому игроку, чья карта участвовала в изобретении. Если в изобретении участвовали только ваши карты, то вы получаете по 1 баллу за каждую карточку. Например, вы изобрели дом. Этот компонент состоит из двух карточек, значит, вы получаете: 1 балл за то, что придумали новый предмет (см. 1 пункт) + 2 балла за две ваши карточки = 3 балла.
3. Если ваше изобретение открыло новый уровень, то вы получаете 3 дополнительных балла. Рассказываем, как открыть новый уровень. Вы уже знаете, что все изобретения в игре делятся на 6 уровней. Каждый уровень соответствует определенной эпохе. 0-й уровень, самый простой, - это основа ваших будущих изобретений (огонь, дерево, вода и т.д.). 1-ый - первобытный мир, здесь появляются первые изобретения. Как это работает? Например, чтобы создать дом (изобретение 1 уровня), вам необходимо воспользоваться элементами 0-го уровня, а именно деревом и камнем. Складывая два элемента 0-го уровня, вы получаете изобретение нового, 1-го уровня.
4. Если вы создали изобретение 6-го уровня (современные изобретения), вы получаете 10 дополнительных баллов, и на этом игра заканчивается (см. ниже).
Не забывайте, что у вас есть поле для подсчета баллов. С помощью жетонов передвигайтесь вперед по мере изобретения новых предметов.
Важно: созданные ранее изобретения вы можете брать в качестве компонентов для изобретения новых. Например, ваш соперник изобрел грамоту. Для этого ему понадобилось два компонента = рисунок и кувшин. Далее игрок отложил свое изобретения в отдельную колоду. И вот вы увидели, что можете создать алхимию (грамота+камень). У вас или у соперника есть компонент "камень" и недостает только изобретения вашего соперника, а именно "грамота". В таком случае, вы можете воспользоваться изобретением соперника и создать свою "алхимию".
Важно: отложив новое изобретение в личную колоду, вы ни к коем случае не забираете себе изобретения соперника, они всегда остаются в личной колоде игрока. За каждую карту, участвующую в изобретении, вы или ваш соперник получают баллы (см. выше).
Когда заканчивается игра?
Стоп-игра: в тот момент, когда один из игроков соберет изобретение 6-го уровня: космос, атом, интернет, мобильный телефон, генная инженерия. Выигрывает тот игрок, у которого на момент стоп-игры больше всего баллов. Изобретения 6 уровня - это самые сложные изобретения. Для того, чтобы создать хотя бы одно, например, атом, вам понадобиться терпение и время. Потому что сначала нужно изобрести все компоненты, входящие в состав самого сложного изобретения (см. выше).
Лайфхак для родителей
Фантазируйте всей семьей! Вы получите огромное удовольствие от увлекательной игры, от изучения исторических эпох и выдающихся изобретений человечества. Вместе с детьми вы будете изобретать, думать, рассуждать и, конечно, удивляться! Создавая новые изобретения, вы узнаете много нового о самых разных вещах, в том числе, и о тех, что окружают вас каждый день, о важных научных открытиях. А также сможете посоревноваться в эрудиции, логики и внимательности.
Что развиваем?
- Память
- Логика
- Внимание
- Знания по истории и окружающему миру