Мозг ребенка осваивает огромный объем информации. Если какая-либо его функция не будет развита своевременно, то в последующем наверстать упущенное будет невозможно. Развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно - от движений пальцев рук (то есть от мелкой моторики).
Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстрее учатся писать, лучше говорят, обладают хорошей памятью, развивают координацию движений, силу и ловкость рук.
При своей, казалось бы простоте, пальчиковая гимнастика приводит к поразительным результатам:
- Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами возбуждает речевые центры головного мозга и резко повышает согласованную деятельность речевых зон, что, в конечном итоге стимулирует развитие речи.
- Пальчиковые игры создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка.
- Малыш постепенно привыкает концентрировать свое внимание и правильно распределять его.
- Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, усилится его контроль за выполняемыми движениями.
- Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений.
- У малыша развиваются воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, он сможет рассказывать руками целые истории.
- В результате освоения всех упражнений кисти его рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Режиссер Игорь Пелинский.
Редактор Наталья Пелинская.
Программу ведет детский, семейный психолог Юлия Терегулова.
Продолжительность: 01:19:39
Звук: Dolby Digital 2.0 rus
Изображение: формат 16:9
PAL COLOR