В монографии рассмотрено состояние дел в гимназии второй половины XIX - начала XX века, касающихся вопросов организации взаимоотношений педагогов и учащихся-гимназистов. Проанализированы документы гимназий, действовавших на территории Российской империи, в частности в Московском, Санкт-Петербургском, Киевском, Харьковском и Одесском учебных округах.
Автором опровергается точка зрения на гимназию как «школу муштры и зубрежки», а утверждается прогрессивная роль гимназии в формировании образованных, интеллигентных, воспитанных граждан страны. На многочисленных неопубликованных материалах архивов (Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Харькова, Одессы и Симферополя), комплексе официальных педагогических документов и теоретических трудов педагогов показан характер организации внутригимназических взаимоотношений.
Для широкого круга читателей, интересующихся вопросами истории и педагогики, касающихся организации взаимоотношений педагогов и учащихся в отечественных гимназиях.
Вес: |
150 |
Ширина упаковки: |
150 |
Высота упаковки: |
10 |
Глубина упаковки: |
240 |
crossborder: |
false |
Издательство: |
Инфра-М |
Тираж: |
500 |
Мелованная бумага: |
false |
Цветные иллюстрации: |
false |
Название: |
Per aspera ad astra. Взаимоотношения педагогов и учащихся в отечественной гимназии во второй половине XIX - начале XX века |
Тип издания: |
Отдельное издание |
Признак 18+: |
false |
Основной жанр книги: |
Научная литература |
Направления нехудожественной литературы: |
Филологические науки |
Тип книги: |
Печатная книга |
Тип обложки: |
Мягкая обложка |
Тип носителя: |
Печатная книга |
Эпоха публикации: |
Современные издания |
ebsmstock: |
false |