Книга посвящена историко-культурным основаниям становления грамотности у детей в процессе природосообразного развития их мышления и речи. В ней собраны работы Марии Монтессори и ее последователей, написанные в течение последнего столетия, включая работы монтессори-педаго-гов последних лет.
Мария Монтессори изобрела способ, с помощью которого дети сами - без специального обучения, без "Азбук", "Букварей" и "Прописей" - легко и с желанием осваивают письмо, чтение и грамматику.
Авторы и составители книги предлагают российским учителям необычное для современного образования понимание процесса становления грамотности в родном языке у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
В книге описаны варианты упражнений с языковым материалом М. Монтессори в русской транскрипции не только Юлии Ивановны Фаусек, но и современных практикующих монтессори-учителей.