Новая книга Михаила Ямпольского посвящена истории репрезентации, которая, по мысли автора, возникает в эпоху Ренессанса в результате смещения акцента с мастерства художника на его полумистическую способность "видеть" образы, предстающие перед внутренним взором воображения. Этот перенос акцента приводит к ослаблению материального и усилению идеального компонента в культуре. Автор считает, что своеобразие культур в значительной мере определяется их отношением к репрезентации. Важное место в книге занимает анализ этого отношения внутри русской классической культуры, в частности в творчестве Гоголя и Лескова. В книге ставится вопрос о специфически российской критике визионерства с позиций православного богословия и поэтике иконы как об одном из существенных механизмов эволюции русской культуры XIX века. В исследовании рассматривается материал живописи, литературы, философии, урбанизма. Среди прочего предлагается новый подход к так называемому "петербургскому тексту" русской культуры.
Вес: |
670 |
Ширина упаковки: |
145 |
Высота упаковки: |
27 |
Глубина упаковки: |
220 |
crossborder: |
false |
Название: |
Политэкономия соцреализма |
Сохранность: |
Отличная |
Основной жанр книги: |
Нехудожественная литература |
Направления нехудожественной литературы: |
Публицистика, Научная литература |
Тип книги: |
Букинистика |
Тип носителя: |
Печатная книга |
Эпоха публикации: |
Букинистические издания |
ebsmstock: |
false |