Учебное пособие создано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по направлению подготовки "Психология" (квалификация "бакалавр"). В учебном пособии раскрывается нейропсихологический подход к профилактике трудностей учения, построенный на принципах школы Л.С.Выготского-А.Р.Лурия. В нем представлены теоретические основы этой работы, а также конкретные методы и примеры преодоления разных видов трудностей в обучении детей, обусловленных недостаточной сформированностью различных психических функций. Особое внимание уделено развитию умения детей планировать и контролировать свои действия, успешно перерабатывать зрительную и зрительно-пространственную информацию. Все методы были апробированы в Центре психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского департамента образования и Центре лечебной педагогики и показали высокую эффективность при групповой и индивидуальной работе с детьми. Для студентов учреждений высшего...