Годы, проведенные в школе, имеют большое значение для физического и социального развития ребенка, формирования его готовности к трудовой деятельности. Здоровье школьников в значительной мере определяется условиями организации учебного процесса и образовательного пространства школы. Дефекты этой организации приводят к ухудшению здоровья детей, на которое в последние годы указывают и данные официальной статистики, и результаты научных исследований. Среди факторов риска - большие образовательные нагрузки; неоптимальное расписание занятий и чередование учебы и отдыха; педагогические технологии (в том числе и связанные с использованием компьютерных средств), повышающие интенсивность учебы и усиливающие ее утомляющее влияние; гипокинезия и др. В монографии рассмотрены способы оптимизации учебного процесса, направленные на снижение его утомляющего влияния, сформулированы предложения по созданию здоровьесберегающей школьной среды, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Книга предназначена...