Учебник освещает классические проблемы психологии искусства (психология художественного творчества, закономерности восприятия произведений искусства, психологические аспекты строения произведения искусства), а также новые, еще только зарождающиеся на стыке искусствознания, психологии, антропологии, культурологии. Специальное внимание уделено малоизученным парадоксам творческого сознания художника: феномену "плавающей идентификации", способности одновременного сосуществования в разных ролевых ипостасях, взаимодействию спонтанности и самодисциплины в акте творчества. На большом материале истории искусства выявляется значение воображения, интуиции, памяти, воли, сферы бессознательного как в процессе творчества, так и в процессе художественного восприятия. Анализ фундаментальных основ и современных поисков психологии искусства предопределил особенность данного учебника последнего поколения, который в своем содержании совмещает учебно-образовательный и исследовательский материалы. ...