В конструкции современных машин и механизмов имеется значительное количество уплотнительных устройств, от работоспособности, надежности и долговечности которых зависит в значительной степени надежность функционирования всего механизма. Применяемые в современном отечественном машиностроении уплотнительные материалы не обладают достаточной морозо - и износостойкостью. Для техники Севера, где основной объем работы производится на открытом воздухе, низкая работоспособность уплотнений становится причиной от 30 до 50 % отказов. Это приводит к простою техники, затратам на ремонтно-восстановительные работы, в результате чего снижается ее производительность. В связи с этим, развитие исследований по разработке перспективных антифрикционных материалов с максимально улучшенным комплексом физико-механических свойств, обеспечивающих необходимый ресурс и работоспособность в экстремальных условиях, является актуальной проблемой экономического развития северных регионов страны. В настоящей работе...