Ведущей деятельностью детей в дошкольном возрасте является игра, цель которой - познание мира. В игре ребенок воссоздает модель окружающей его среды, обыгрывает различные ситуации, примеряя на себя ту или иную роль. Задача взрослых - родителей, педагога - сделать игру максимально продуктивной, учитывая при этом индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
В пособии представлены развивающие игры для детей 2-7 лет, в основу которых положены два принципа - от "простого к сложному" и "самостоятельно по способностям". Соединение этих принципов позволяет разрешить несколько проблем, связанных с развитием у детей творческих способностей:
- создание условий, опережающих развитие способностей;
- создание атмосферы свободного и радостного творчества;
- раннее развитие ребенка;
- наиболее успешное развитие ребенка посредством самостоятельного размышления и принятия решения в игровой ситуации.
Основу составляют игры, направленные на развитие познавательных процессов, моторной сферы, обучение чтению, грамоте, счету. Описаны особенности формирования и развития интеллектуально-волевой, познавательной, личностной, игровой сфер деятельности детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Педагог может варьировать содержательную основу игр, изменяя, дополняя, на их основе формируя новые варианты в зависимости от условий образовательно-развивающего пространства, уровня развития детей.
Пособие предназначено воспитателям дошкольных образовательных учреждений; может быть полезно родителям для организации совместной игровой деятельности, позволяющей раскрыть потенциальные возможности ребенка.
2-е издание.