Отражены методологии расчетного анализа, позволяющие численно моделировать сложные нестационарные процессы, протекающие в авиационных двигателях, в области газовой динамики, аэроакустики, прочности и теплообмена. В частности, подробно исследуются явления, возникающие при решении многодисциплинарных задач в авиационном двигателестроении. В области аэроакустики рассмотрены вопросы генерации акустических пульсаций турбулентным потоком, взаимодействия этих пульсаций с элементами двигателя и их распространения в ближнем и дальнем поле. Исследуется вопрос оценки динамических напряжений в лопатках турбомашин. Разработанная методология позволяет описать как нагружение лопаток за счет действия нестационарных газовых сил, так и их динамический отклик с учетом формы колебаний, уровня газодинамической нагрузки и демпфирования лопаток. С точки зрения обеспечения длительного ресурса работы двигателя, крайне важна оценка теплового состояния лопаток турбины высокого давления (ТВД) с максимально...