Проблема качества медицинской помощи и безопасности пациентов в настоящее время является одной из наиболее важных в здравоохранении. От качества оказываемых медицинских услуг зависит качество жизни - как отдельных людей, так и общества в целом. Качество медицинских услуг также свидетельствует об эффективности расходов в сфере охраны здоровья. Рейтинговая оценка деятельности медицинских организаций может рассматриваться в качестве одной из составляющих процесса управления качеством медицинской помощи. С одной стороны такая оценка позволяет проводить мониторинг деятельности поставщиков, а с другой стороны, через информирование потребителей о деятельности поставщиков, она мотивирует поставщиков непрерывно улучшать показатели деятельности. Кроме того, дает пациентам возможность осуществлять свое право выбора лечащего врача и/или клинической организации для лечения. В данной работе описан опыт рейтинговой оценки деятельности медицинских организаций отдельных стран, а также актуальность...