Опираясь на сложившуюся систему преподавания раздела "Синтаксис" вузовского курса "Современный русский язык", автор стремился отразить в пособии ряд продуктивных идей лингвистики последних десятилетий: современные представления об устройстве плана содержания языка; принцип последовательного разграничения описания в направлении от языковых единиц к выражаемому ими содержанию и в направлении от определенных типов содержания к возможным способам его выражения; установку на объяснение причин существования каждого из описываемых явлений, определение их национальной специфики или, наоборот, универсального языкового характера. Для студентов бакалавриата, специалитета и магистратуры, обучающихся по профилю "Русский язык и литература", а также студентов, получающих подготовку по специальностям, тесно связанным с русским языком, таким как "Журналистика", "Иностранные языки", "Педагогика и методика начального образования".