Познавательная и занимательная карточная игра "Собирай и властвуй" отправит вас в удивительное путешествие по Древней Греции, познакомит с её историей и культурой. Игрокам предстоит оказаться в Элладе VI-V веков до н.э. и создать там собственное государство! Они узнают, что такое полис, каким богам поклонялись древние греки и с какими врагами сражались. Цель игры: первым собрать свой город-государство - полис - и получить подходящего этому полису бога-покровителя.
А продолжить знакомство с историей Древней Греции можно на страницах новой детской энциклопедии "Мы живём в Древней Греции".
Цель игры: первым собрать свой город-государство - полис и получить подходящего этому полису бога-покровителя.
Правила игры.
Карты кладутся рубашкой вниз в центре стола. Игру начинает самый младший игрок. Он берёт карту из колоды, показывает её другим игрокам и действует дальше в зависимости от выпавшей карты (см. ниже).
Затем по часовой стрелке ходят другие игроки.
За каждый ход игрок обязан один раз взять из колоды карту. В зависимости от выпавшей карты дальше игрок решает, взять ли ещё одну карту или пропустить ход.
- Игроку досталась карта "полис".
Если игрок ещё не начал строить свой полис, то он кладёт карту перед собой и начинает достраивать именно этот полис. Это возможно только при условии, что никто из игроков ещё не начал собирать тот же полис.
Если игрок уже начал строить полис и ему выпала ещё одна карта своего полиса, то он использует её для строительства. Ещё одну карту из колоды в этом случае он не берёт.
Если игрок уже начал строить полис, а ему выпала карта чужого полиса, то он кладёт эту карту рядом с собой и имеет право взять ещё одну карту из колоды.
- Игроку досталась карта "бог".
Если игроку досталась карта своего бога или богини, он кладёт её рядом с картами полиса. Карту чужого божества он кладёт рядом с собой. Со временем другой игрок может купить её за "монеты".
- Игроку досталась карта "монета".
Он кладёт её рядом с собой и получает право взять ещё одну карту из колоды. На эти "монеты" игрок может купить нужную часть "полиса" или "бога" у другого игрока: три "монеты" меняются на одну карту полиса или на карту бога-покровителя. Продавец карт не имеет права отказать покупателю.
Игрок имеет право покупать не более одной карты за один ход и в этот ход он уже не может брать карту из колоды.
- Игроку досталась карта "гоплит".
Он кладет её справа от себя и получает право взять ещё одну карту из колоды.
- Игроку досталась карта "разбойник".
Не повезло! Игрок обязан откупиться от "разбойника" тремя картами (это могут быть "монеты" и карты полисов) или защититься от него одним "гоплитом". Карты откупа или защиты вместе с самим "разбойником" игрок кладёт в общую стопку "сброс". После этого ход переходит к следующему игроку.
Когда колода кончается, сыгранные карты из "сброса" тасуются и кладутся рубашкой вверх в центр стола - это новая колода.
Выигрывает тот, кто первым полностью соберёт из 6 карт свой полис и его бога-покровителя.