В июне настоящего года вышел в свет тоже июньский номер журнала "Урал". Несмотря даже на то, что в июне же редакция провела всероссийский фестиваль толстых журналов "Толстяки на Урале-2", о чём ещё будет сказано ниже.
Отдел прозы открывается произведением Сергея Петрова "Хроника его развода". По объёму текста - это повесть, а по мнению автора - "анархическая трагикомедия в двух частях". Главный герой трагикомедии, сотрудник в разное время различных силовых и правовых структур, а также средств массовой информации, по спецзаданию направляется в Екатеринбург. И там он влюбляется в женщину. В Екатеринбурге много хорошеньких женщин, хотя наверняка меньше, чем в Москве, откуда он прибыл. Но ему более понравилась именно уральская дама, хотя, скажем прямо, ненадолго. Также в хронике фигурируют некоторые сотрудники журнала "Урал". Еще в номере есть рассказ Павла Чхартишвили "Мантейфель никого не обидел", в котором прописаны некоторые нюансы различия армейской службы в наше время и двести лет назад, ну и многое другое тоже. Окончание документальной повести Михаила Полякова "Узел связи. Из дневников штабного писаря", право, любопытнее, чем её начало. И в начале, и в конце дело происходит в Чечне в 2001 году, но в начале - до столкновения с противником, а в этом номере - как раз во время. Название рассказа Елены Чарник "Я. Мальчик. Матвей" в общих чертах соответствует его содержанию, но необходимо помнить о том, что мальчик и Матвей - это два совершенно разных персонажа.
В разделе драматургии этого номера опубликована пьеса Вячеслава Курицына "Антиссыкалка. Любовные игры в двух действиях". Споры о том, что же такое антиссыкалка на самом деле, уже долгое время не утихают среди тех, кто читал эту пьесу, а в их числе не только редколлегия "Урала", но и актеры нашего ТЮЗа, читавшие её со сцены.
В "Детской" стихи (естественно, для детей) Михаила Яснова под общим названием "Не перепутайте!" Атлетов со скелетами.
В рубрике "Без вымысла" - мемуар Сергея Стопалова "После войны". О том, как работал после войны МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей). Проще говоря, о том, как пошла в серию небезызвестная в нашей стране легковая автомашина "Москвич", и какое отношение имели к ней и марка "Опель", и сам автор настоящего материала.
Краеведческий материал Вячеслава Запольских "Записки на подошвах" (первая часть записок была опубликована в мартовском номере) повествует о редкостях и хитростях Пермского края. О таких, например, как бутылочный дом, пароходное село и ещё о многих других.
Критический отдел номера открывается статьёй Алексея Коровашко "Особенности национального книгоиздания, или Животворящий источник знаний". Об особенностях национального книгоиздания издательством "Арт-родник", которое автор не слишком хвалит, хотя, по его собственным словам, и вполне доброжелательно. Возвращаясь к теме фестиваля толстых литературных журналов, обратимся к рубрике "Толстяки на Урале: журнальная полка", где помещены рецензии на журнальные публикации: Владислава Толстова на роман Сергея Шикера "Египетское метро" ("Волга"), Станислава Секретова на роман Игоря Сахновского "Свобода по умолчанию" ("Октябрь") и Константина Богомолова на дневниковые записи Александра Гладкова ("Знамя"). В "Черной Метке" Александр Кузьменков пишет о романе Михаила Тарковского "Тойота-Креста". Пишет, по обыкновению, весьма критично. Заодно достаётся от автора и Захару Прилепину. Сергей Сиротин в "Иностранном отделе" рецензирует роман американского писателя и музыканта Пола Боулза "Пусть льёт". О том, какие тёмные дела творились в своё время в международной зоне Танжер.
Эссе Юрия Казарина в рубрике "Слово и культура" называется "Песня и песнь Вадима Месяца". Но кроме номинированного в заголовке, здесь можно прочесть и о многих других вещах.
Ну, а главное - это, конечно, стихи. Майи Никулиной, Аркадия Застырца и Юрия Казарина, а также Андрея Коровина и Юлии Подлубновой.