В монографии предложены авторский метод множественного сравнения и разработанный на его основе метод изучения статистических связей в психологических исследованиях, приведены примеры применения последнего. Показано преобладание нелинейных связей между психологическими параметрами и успеваемостью по учебным предметам для учащихся 11-х классов гимназии; показано наличие наряду с линейными связями практически такого же количества сильных нелинейных связей между психологическими параметрами по результатам диагностики школьников; показано соотношение линейных и нелинейных связей между психологическими параметрами и успешностью освоения образовательных программ для школьников Центра развития ребенка; дано сопоставление полученных результатов с данными корреляционного анализа. Рассмотрены формы нелинейных связей при изучении отношений к жизненным трудностям у представителей России, Индии и США, показана этническая обусловленность тех или иных форм зависимостей. Работа будет...