В учебнике изложены два основных подхода к психологическому исследованию. Приведен краткий исторический обзор формирования и развития методов измерения психологических Явлений, рассматриваются проблемы соотношения методологических категорий, предмета курса и классификации методов психологического исследования, исследуется вопрос о качественных исследованиях и проективных технологиях, их перспективах использования в реальной практике: В рамках экспериментальной классической парадигмы психологического исследования обсуждаются система выявления, контроля и оперирования психологическими переменными, планирования исследовании в различных ситуациях, условиях и обстоятельствах выполнения классических задач, вариантов организации эксперимента, обработки эмпирических данных, их обобщения, интерпретации, оформления исследовательских материалов и пр. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования четвертого поколения. Для студентов,...