В монографии представлены результаты теоретико-эмпирического исследования важной научной проблемы - жизнеспособности и адаптации подростков. Обосновывается необходимость методологии системного-субъектного и экологического подходов к теме жизнеспособности подростков. Определена теоретически и обоснована эмпирически иерархическая структура жизнеспособности с точки зрения метасистемного анализа. Указывается необходимость изучения жизнеспособности в аспекте ее влияния на социализацию и профессиональное самоопределение подростков. Показано, что выделенные автором компоненты жизнеспособности являются универсальными и для детей, и для подростков, и для взрослых. Разница заключается в том, что в детском возрасте они только начинают формироваться, у подростков их развитие получает новое содержание, а жизнеспособность взрослого человека в большой мере зависит от степени их сформированности в предыдущие периоды.
Вес: |
409 |
crossborder: |
false |
Серия: |
Психология социальных явлений |
Издательство: |
Институт психологии РАН |
Тираж: |
300 |
Мелованная бумага: |
false |
Цветные иллюстрации: |
false |
Название: |
Жизнеспособность и социальная адаптация подростков |
Тип издания: |
Отдельное издание |
Признак 18+: |
false |
Основной жанр книги: |
Популярная психология, саморазвитие |
Направления нехудожественной литературы: |
Психология, психоанализ и психотерапия |
Тип книги: |
Печатная книга |
Тип обложки: |
Твердый переплет |
Тип носителя: |
Печатная книга |
Эпоха публикации: |
Современные издания |
ebsmstock: |
false |